Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса»
ФГБОУ ДПО «ТИПКА»

ru tt en de fr it


Новости

Фермерские «креативы» и кошелек потребителя

Микро-упаковки по макси-ценам – не лучшее решение увеличить прибыль в кризис. Фермеры, налегайте на подтвержденное качество, рекомендует наставник Детской школы фермера портала AGRO XXI Сергей Викторович Галкин

…Наши будущие фермеры Детской школы фермера портала АГРО 21, как и все фермеры, все сельхозтоваропроизводители от ЛПХ до агрохолдингов, являются не только производителями, но и потребителями-покупателями.

Покупателями не только продукции иных сфер производства, но и покупателями сельхозпродукции тоже, ибо ни маленькие, ни огромные хозяйства не производят всего сельскохозяйственного, что-то всё равно приходится покупать. И вот тут начинается раздвоение личности, сознания или, если хотите – сознательности.

Как покупатели, мы хотим покупать продукт качественный и дешевый. А как производители, мы хотим тратить на производство поменьше, даже в ущерб качеству, а продавать свою продукцию желаем подороже несмотря на ущербное качество.

Как можно узнать из многочисленных агро-форумов, где наши сельхозпроизводители делятся своими проблемами и ноу-хау для их решений, основной принцип снятия противоречий найден – это производство продукции отдельно для себя и отдельно на продажу.

Например, модная ныне тема – производство сыров в хозяйствах. С одной стороны, мы утверждаем, что не желаем преклоняться перед западом, при этом, все норовят обозвать свой сыр Пармезаном, а назвать Крыжопольским или Истринским, по месту реального производства, не желают.

Качественный сыр производится из молока коров определенных пород при определенном рационе кормления, надоенного герметичными установками с быстрым охлаждением, при этом бактериальная осемененность молока, количество бактерий учитываются буквально поштучно. Ничего из этого в наших КФХ не наблюдается, более того, многие о таком даже и не ведают.

Далее молоко нужно сквасить-свернуть, для чего имеются закваски. Имеются, но дороги, и смышленые фермеры-сыроделы придумали сквашивать молоко кислотой – уксусной, яблочной, а особо смышленые – соляной, серной. Кстати, одна из главных причин, почему производители сыров не объединяются для их реализации, хотя с реализацией большие проблемы – все они, по-соседски знают, как и в каких антисанитарных условиях производят сыры соседи и смешивать свою продукцию с соседской, произведенной в грязном сарае немытыми руками, однозначно не хотят.

Единственное, в чем мы преуспели – это в ценах на наши сыры. Наши «пармезаны» дороже всех самых пармских пармезанов.

Вторая модная нынче тема – производство ягод.

Ягоды, дело конечно хорошее, вкусно, витамины, но техники для выращивания и посадки саженцев, для формирования кустов, для сбора ягод и так далее, мы практически не выпускаем, как и оборудования для сортировки, фасовки, хранения.

То есть, ягоды даже объективно должны быть дорогущими - и они таковые и есть. В магазинах их продают мини- и микро-упаковочками, дабы не пугать граждан ценами за килограмм. Где у нас дефицит витаминов – в многодетных и малообеспеченных семьях, у пенсионеров, инвалидов...Разве они смогут купить эти микро-коробочки по макси-ценам?

А ягодоводы всё придумывают схемы, как еще можно задрать цены еще выше, а упаковку сделать еще меньше. Единственный радующий момент – не одни мы такие.

Вот недавно на нашем портале АГРО 21 поделился своей идеей как сделать облепиховый сок еще дороже один зарубежный фермер из Молдовы. Заложил 8 га ягодника облепихи и для начала объявил, что пастеризация убивает в соках более 70% витаминов, то есть все продаваемые ныне соки практически пустышки, поскольку все они пастеризованы.

Посему, предлагает соки замораживать и продавать в аптеках – аптечные фасовки гораздо меньше, а цены гораздо выше, чем в магазинах. Ну, тот кто собирал облепиху, хотя бы с 10 кустов, способен представить, что такое обобрать 8 га, и это тоже поднимет цену.

Далее для правильной заморозки и дальнейшего хранения сока нужны камеры с температурой минимум минус 18, а лучше минус 24. И нужны такие же рефрижераторы для перевозки и такие же холодильники по всей аптечной сети, что не столь сложно организовать, сколько однозначно дорого. Но видимо затраты, себестоимость и конечная цена на продукт производителя не волнуют от слова – совсем.

Многие в магазинах не берут мороженое мясо, мороженую рыбу, мол и вкус и качество не то, хотя на самом деле, правильная, быстрая заморозка продуктов на вкус и питательность влияют очень мало.

Беда в том, что во время хранения, перевозок, заморозка неоднократно размораживается и замораживается вновь. А вот как определить, сколько раз 7 или 10 был разморожен замороженный облепиховый фермерский сок и что там осталось от витаминов?

Ну, и вишенка на торте – замороженный облепиховый сок предлагается продавать в аптеках в качестве лекарства – ведь за лекарство можно содрать сколько угодно. Проблема в том, что в Молдове, так же как и у нас, лечебный эффект препаратов, звание лекарства, определяется не способом консервации, заморозил или пропастеризовал, а клиническими испытаниями, которые пока даже и не планируются. То есть сок, он и в Африке сок, только теперь его предлагают продавать его, назвав лекарством (прям как в кино – крещаем тебя и нарекаем лекарством) по заоблачным ценам, в мини-упаковке, видимо, для введения по полкубика внутривенно.

Ну, цены видит каждый, а с качеством сложнее – просто не особо впечатляйтесь фермерскими камланиями о необыкновенной чистоте, органичности и полезности фермерских продуктов, чаще всего это выращено не для себя, а именно на продажу.

Мы, хотя еще и Детская школа фермера, но уже понимаем, что фермерская продукция должна быть и качественной, и доступной не только олигархам. Если мы можем задирать цены невзирая на качество на мясо, молока, овощей и ягод, то почему нельзя задрать цены на нужные нам технику, удобрения, ГСМ, даже не особо качественные?

Автор: Сергей Галкин.

Источник: с сайта "Агропромышленный портал"  https://www.agroxxi.ru/

<< Вернуться на предыдущую страницу



АДРЕС

420059 Республика Татарстан
г.Казань, Оренбургский тракт, 8

КОНТАКТЫ

Email: tipkia@mail.ru
Приемная - (843) 277-51-86
Учебная часть - (843) 277-81-67
Общежитие - (843) 277-81-57


РЕЖИМ РАБОТЫ ИНСТИТУТА


рабочее время с 8 до 17 часов
перерыв на обед с 12 до 12.45



Copyright (c) 2016 Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса
Яндекс.Метрика
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.  Согласен  Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.