Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса»
ФГБОУ ДПО «ТИПКА»

ru tt en de fr it


Новости

Китай наращивает поставки техники в Россию

Вопреки прогнозам, катастрофы на рынке сельхозтехники из-за санкций не произошло. Просадка сегодня есть, пожалуй, лишь в двух сегментах - мощных тракторов и технологий для умного земледелия.

"Даже если у отечественных компаний есть готовые решения, мощности заводов и недостаток комплектующих не позволяют обеспечить производство необходимых объемов. Это касается и тяжелой энергонасыщенной техники, и тракторов в сегменте 90-160 лошадиных сил. То есть импорт важен. Сейчас свою роль усиливают китайские производители", - пояснил "РГ" коммерческий директор Zoomlion Heavy Industry Rus Ринат Амиров.

Китай активно закрывает сегмент машин до 160 "лошадок". С начала 2022 года поставщики завезли порядка 500 машин для аграриев России, и с каждым месяцем спрос растет. В перспективе речь может идти и о локализации производства.

По словам гендиректора AGCO-RM Татьяны Фадеевой, доля западных производителей в тракторах мощностью более 120 лошадиных сил стабильно превышала 60 процентов, поэтому такая техника не исчезнет, но будет поставляться по параллельному импорту в меньших объемах, дороже и с ограниченной поддержкой. "Отечественные производители смогут помочь только отчасти. Сейчас на рынке появляются новые бренды из дружественных стран, однако у них нет системы поддержки запчастями и сервисом", - отмечает Фадеева. Западные производители решали задачу за счет партнерских представительств и дилерских сетей.

На рынке технологий точного земледелия раньше ключевые позиции занимали западные производители, говорит Роман Бондарев, специалист по технологиям ООО "МС НАВИ". Сегодня они или ушли с рынка совсем или ограничили пакет своих услуг. "Аграрии ищут новые решения. Системы автовождения обеспечивают экономию ресурсов и финансов, - говорит эксперт. - Сейчас отечественных аналогов нет. Но есть китайские системы".

Активно включились в импортозамещение и наши компании. Например, российский разработчик систем искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств Cognitive Pilot начал решать проблемы импортозамещения еще в 2014 году, когда американские производители радаров отказали им в открытии кодов и протоколов для интеграции с их разработкой искусственного интеллекта. "Тогда мы проинвестировали команду томских радарщиков из ТУСУР, и через два года они выдали грандиозный результат. Потом создали первую в России роботофабрику по производству начинки для автопилотов, - рассказала гендиректор компании Ольга Ускова. - Проблему замещения зарубежных комплектующих начали решать до пандемии. Провели анализ, и были приятно удивлены наличием альтернативы зарубежной микроэлектронике. Наши автопилоты для тракторов и комбайнов на 90 процентов состоят из российских и белорусских компонентов".

А Ростсельмаш начал строить в Ростове-на-Дону новый тракторный завод, до этого тракторы производили в Канаде. Вложены средства и в другие заводы.

Источник: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА с сайта Агровестник https://agrovesti.net

​​​​​​​

<< Вернуться на предыдущую страницу



АДРЕС

420059 Республика Татарстан
г.Казань, Оренбургский тракт, 8

КОНТАКТЫ

Email: tipkia@mail.ru
Приемная - (843) 277-51-86
Учебная часть - (843) 277-81-67
Общежитие - (843) 277-81-57


РЕЖИМ РАБОТЫ ИНСТИТУТА


рабочее время с 8 до 17 часов
перерыв на обед с 12 до 12.45



Copyright (c) 2016 Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса
Яндекс.Метрика
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.  Согласен  Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.