Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса»
ФГБОУ ДПО «ТИПКА»

ru tt en de fr it


Новости

ТЕЛЕПРОЕКТ "ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЕХОД" НА КАНАЛЕ "РОССИЯ 24". РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ "ЗЕЛЁНЫЙ СТАНДАРТ. КАК В РОССИИ БУДУТ ВЫПУСКАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ПРОДУКТЫ"

ссылка на передачу https://www.youtube.com/watch?v=ajzXMphaYQM

В.: Со следующего года в России официально появится зелёный бренд продуктов питания. Такое поручение ещё два года назад дал президент Владимир Путин. А органическая еда узаконена уже два года назад. И, по заявлению ритейлеров, во время пандемии спрос на неё резко вырос. Чем отличается зелёная продукция от органической, и как производится - в репортаже Алевтины Пенкальской.

МУЖЧИНА: - Добрый день. Дмитрий. Роман, подскажи: ты на этом поле закончил работу уже?

ТРАКТОРИСТ: - Нет ещё. У нас тут ещё осталось, допахивать будем.

КОР.: Ярославская область. На этом, вроде бы самом обычном поле растёт овёс. После сбора урожая его отправляют на комбикормовый завод, и подсеян клевер для коров молочных пород.

ДМИТРИЙ ЛОСИЦКИЙ, ДИРЕКТОР ПО КАЧЕСТВУ ОРГАНИЧЕСКОГО АГРОХОЛДИНГА: - Если взять любое традиционное выращивание, и мы увидим, что на поле нет сорняков, на органических полях вы никогда такого не увидите. Сорняки всегда будут. Соответственно, овёс мы сейчас собираем на данный момент, и остаётся нижний покров - это клевер, который в следующем году уже вырастет, и будет полноценная зелёная масса для заготовки влажных кормов.

КОР.: Особенность этого поля в том, что оно возделывается по принципам органического земледелия, а это значит - никаких химических удобрений, пестицидов и стимуляторов роста. Причём перед началом органического сева земля должна отдохнуть от прошлых владельцев, по крайней мере три года. Такое земледелие - чистое, оно рискованное, говорит Дмитрий Лосицкий, директор по качеству органического агрохолдинга. Он производит продукцию под брендом "Углече поле".

ДМИТРИЙ ЛОСИЦКИЙ, ДИРЕКТОР ПО КАЧЕСТВУ ОРГАНИЧЕСКОГО АГРОХОЛДИНГА: - Год сложился очень тяжёлый. Почему тяжёлый? Тяжёлая была весна и начало лета. Когда мы начали сеять, погода была очень хорошая, но должны были быть дожди, как в июне, как правило, они бывают, но было засушливое лето. Из-за этого, когда, например, овёс и пшеница начали всходить, им не хватало влаги, и урожайность в этом году - она незначительно, но упала. По сравнению с предыдущим годом это где-то 30-35 процентов.

КОР.: Урожайность в этом году упала, а продажи органической продукции по всей России, наоборот, выросли, рассказывает Олег Мироненко, глава Национального органического союза. И это при том, что такая еда в среднем дороже массового сегмента.

ОЛЕГ МИРОНЕНКО, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ОРГАНИЧЕСКОГО СОЮЗА: - В Европе был большой рост по продажам органики. И все наши крупные сети сказали, что в среднем рост продаж по органике, например, по 2020-му году, составил приблизительно от 30 до 50 процентов. Органика пошла в регионы. Если раньше мы говорили, что 70-80 процентов продаж приходится на сегодняшний момент всё-таки больше на Москву и Санкт-Петербург, то сейчас мы видим, как магазины начинают открываться. В том же самом Ростове-на-Дону, в Угличе, Ярославле.

КОР.: По словам Мироненко, такой пандемийный рост спроса дал толчок к расширению российского органического производства.

ОЛЕГ МИРОНЕНКО, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ОРГАНИЧЕСКОГО СОЮЗА: - Когда мы встречались в прошлом году, разговаривали об этом, мы ничего не могли сказать о соках. Сейчас появился целый ряд компаний, которые достаточно активно начинают развивать, и теперь мы видим соки и с российским знаком. И таких компаний сегодня четыре в реестре.

КОР.: В агрохолдинге подтверждают, что рост продаж во время пандемии был, но, по их словам, в рамках общего повышения спроса на продукты питания. Дмитрий Лосицкий вообще считает, что пока органическая еда массовой быть не может.

ДМИТРИЙ ЛОСИЦКИЙ, ДИРЕКТОР ПО КАЧЕСТВУ ОРГАНИЧЕСКОГО АГРОХОЛДИНГА: - Себестоимость этих продуктов очень дорогая. Себестоимость дорогая из-за чего? Из-за того, что дорогие корма, очень большие требования к земле. Любое традиционное хозяйство может пойти и купить семена. Мы, как органические производители, не можем этого сделать. Вот, к примеру, мы сейчас на поле клевера. То есть, если посмотреть, мы видим здесь семена, это наш семенной покров, который мы будем высаживать в следующем году. То есть, нам приходится, из-за того что в России нет направления органики, и она очень плохо развивается на данном этапе, нет поставщиков, которые могут вырастить более дешёвые семена.

КОР.: Закон об органической продукции вступил в силу с 1 января 2020-го года. Он определил основные принципы производства такой еды и утвердил официальный органический знак - это белый лист на зелёном фоне. Ну, а со следующего года на российском рынке появится ещё одна категория продуктов - это зелёный стандарт. У такой еды будет свой значок сертификации и свой реестр производителей.

Если принципы производства органической продукции в целом ясны - никаких пестицидов, химических удобрений и антибиотиков, то что такое зелёная продукция для многих, даже заинтересованных покупателей, пока загадка.

- Слышали про зелёный стандарт продуктов питания, который будут в России внедрять?

ПОКУПАТЕЛЬ: - Ой, да вы что!

КОР.: - Не слышали?

ПОКУПАТЕЛЬ: - Нет, не слышала.

КОР.: Поручение создать зелёный бренд в России дал президент Владимир Путин в ходе послания к Федеральному Собранию.

ВЛАДИМИР ПУТИН, ПРЕЗИДЕНТ РФ: Наши естественные преимущества - я думаю, что все с этим согласятся - это огромные природные возможности. Их нужно использовать для наращивания производства именно экологически чистой продукции. Поручаю правительству создать защищённый бренд отечественной чистой, зелёной продукции. Он должен подтверждать, что в её производстве использовали только безопасные для здоровья человека технологии; служить гарантией высокого качества и на внутреннем, и на внешнем рынке. На внешнем пойдёт всё влёт, уверяю вас. Там ничего чистого вообще не осталось, за границей.

КОР.: Зелёные, как их называют, продукты появятся в российских магазинах уже в следующем году. Название для нового бренда - "Зелёный стандарт" - выбирали в ходе голосования на сайте Минсельхоза.

МАКСИМ ПРОТАСОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА: - При производстве зелёной продукции необходимо использовать удобрения минимально, с очень точным внесением, только те, которые прописаны в стандартах. В частности, в них не должно быть тяжёлых металлов, например, кадмия. Если используются антибиотики, используются они для лечения скота только так, и только тогда, когда это необходимо в минимальном количестве.

КОР.: Зелёный стандарт разрабатывает Роскачество, причём для каждого вида продукции отдельно - для мяса, овощей, фруктов, зерновых и даже для удобрений. Ведь чтобы вырастить еду под зелёной маркой, нужны строго определённые удобрения. Все производители должны будут пройти сертификацию. Проверять продукцию будут в таких лабораториях. Что интересно, производители органической продукции к появлению зелёного стандарта на российском рынке относятся настороженно. Говорят, у покупателей может возникнуть путаница.

ОЛЕГ МИРОНЕНКО, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ОРГАНИЧЕСКОГО СОЮЗА: - Органический закон только начал работать. Только появился сам сертификат, только появились знаки и, соответственно, потребитель ещё не разобрался в том, что такое органика, а ему предлагают уже новый вид продукции, практически иногда говоря о том, что зелёное и органическое - это об одном и том же.

КОР.: Ну, а Россия идёт в мировом тренде. Спрос на чистые продукты растёт, и в аграрной академии имени Тимирязева в этом году набирают первый курс агрономов органического сельского хозяйства. Исследуют там и удобрения зелёного стандарта.

ИВАН НЕЧИПОРЕНКО, СТУДЕНТ РГАУ-МСХА ИМЕНИ К. А. ТИМИРЯЗЕВА: - Мы смотрим влияние спектрального состава света, и удобрения как влияют. И, соответственно, смотрим, как они влияют по отдельности - это удобрения, это свет, и как они взаимодействуют между собой.

ПАВЕЛ КАЗАКОВ, СТУДЕНТ РГАУ-МСХА ИМЕНИ К. А. ТИМИРЯЗЕВА: - Это клюква, клюква болотная. Культура, которая хорошо растёт в нашей стране, но мало возделывается.

КОР.: Инга Серёгина, профессор агрономической и биологической химии и радиологии введение зелёного стандарта поддерживает. Она считает, что содержание тяжёлых металлов и особенно кадмия в удобрениях нужно строго контролировать.

ИНГА СЕРЁГИНА, ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ АГРОНОМИЧЕСКОЙ, БИОЛОГИЧЕСОЙ ХИМИИ И РАДИОЛОГИИ РГАУ-МСХА ИМЕНИ К. А. ТИМИРЯЗЕВА: - Принятие этого стандарта очень важно, для нашей страны в том числе. С одной стороны, потому что удобрения фосфорные - они всё равно содержат кадмий в своём составе. Да, в нашей стране это не такое большое количество кадмия, то есть, оно попадает в пределы допустимого. Но проблема в том, что продукция у нас ещё же ведь и привозная, много, и это тоже надо как-то регулировать.

КОР.: Как подчёркивают эксперты, производство чистых продуктов питания минимизирует урон, наносимый окружающей среде. В случае с органической едой это полный отказ от внесения химии в почву. У зелёного стандарта тоже есть чёткие экологические требования.

МАКСИМ ПРОТАСОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА: - Очень важно также, что в стандартах на зелёные товары, на зелёную продукцию указано, что упаковка таких товаров должна быть биоразлагаемая. То есть, цель зелёной продукции, зелёной стандартизации - это минимизация нашего с вами ущерба, который мы наносим планете. Вот в этом суть данной зелёной продукции.

КОР.: Закон о зелёной продукции вступает в силу с 1 марта следующего года, и одновременно будет запущен процесс сертификации. До "дня икс" больше полугода, поэтому многие сельхозпроизводители ещё только обдумывают переход на зелёный стандарт. Павел Царёв, глава агрохолдинга "АгроГард", отмечает: чтобы производить чистую сельхозпродукцию, нужно, чтобы не только удобрения, но и другие агропрепараты соответствовали зелёному стандарту, и тоже получали знак сертификации.

ПАВЕЛ ЦАРЁВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АГРОХОЛДИНГА: - Я думаю, что это целом создание зелёной марки - оно подстегнёт и всех наших поставщиков, в том числе и поставщиков средств защиты растений, поставщиков кормов.

КОР.: И органические продукты с улучшенными характеристиками сейчас пользуются повышенным спросом в мире. И развитие нашего экспорта такой еды - это одна из текущих целей, которую поставил ещё президент. Мировой рынок чистых продуктов питания, по оценке Минсельхоза, составляет уже 300 миллиардов долларов.

Источник: Россия 24 с сайта НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОРГАНИЧЕСКИЙ СОЮЗ  https://rosorganic.ru/

<< Вернуться на предыдущую страницу



АДРЕС

420059 Республика Татарстан
г.Казань, Оренбургский тракт, 8

КОНТАКТЫ

Email: tipkia@mail.ru
Приемная - (843) 277-51-86
Учебная часть - (843) 277-81-67
Общежитие - (843) 277-81-57


РЕЖИМ РАБОТЫ ИНСТИТУТА


рабочее время с 8 до 17 часов
перерыв на обед с 12 до 12.45



Copyright (c) 2016 Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса
Яндекс.Метрика
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.  Согласен  Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.