Региональные производители натуральной и органической продукции обсудили вопросы сбыта и внедрения в торговые сети
В рамках ежегодного форума «Женщины XXI за здоровое общество» производители и представители власти в формате круглого стола подняли вопрос актуальности здорового питания, его популяризации и реализации натуральной продукции.
Секция «Еда основа здоровья нации» была организована главой КФХ «Мама Коза» (ИП Дорофеева Е.А.) с целью продвижения органической продукции в регионе. К данному мероприятию Екатерина Артуровна привлекла федеральных спикеров: исполнительного директора Национального органического союза Олега Мироненко, руководителя Фонда «Органика» Вячеслава Федюнина, председателя Правления Союза органического земледелия Сергея Коршунова.
Открытие секции сопровождала выставка продукции с дегустацией. Местные производители представили мясную, молочную и соевую продукцию, микрозелень, масла, каши, яйца, кондитерские изделия и др.
С приветственным словом к участникам обратилась фермер Екатерина Дорофеева, которая также является председателем Воронежской Ассоциации Органических Производителей, рассказала о целесообразности сегодняшней встречи и обозначила повестку дня. На секцию был вынесен самый актуальный вопрос: продвижение продукции в торговые сети. Для обсуждения наболевших проблем были приглашены индивидуальные предприниматели, фермеры, а также представители власти.
В работе секции участники проинформировали о своей деятельности и рассказали о трудностях сбыта.
Эффективно презентовала свой кооператив «Биотория» председатель Светлана Нестерова. Она рассказала о своем органическом производстве и одноименной торговой сети. В настоящее время эта сеть является единственной региональной специализированной сетью, через которую местные производители натуральной продукции и, в том числе, органической, организуют сбыт.
В продолжение беседы ИП Корчагина Е. Ю. проинформировала о трудностях при продвижении в сети своей продукции. В частности, все крупные ритейлеры работают с НДС, ХАССП, налицо проблема значительного удорожания в ходе сбыта. В федеральные сети местный некрупный производитель вообще не может внедриться, ввиду отсутствия у ритейлеров заинтересованности работы с фермерами и мелким производителем. В настоящее время — это самая острая проблема. В связи с чем, отметила предприниматель, актуальным моментом становится целесообразность рекомендаций сетям с вовлечением власти.
Принимая активное участие в диалоге, зам. главы администрации ГО г. Воронеж Людмила Бородина актуализировала внимание на данной проблеме и указала на эффективность коллегиального обращения представителей бизнеса в ряд инстанций: департамент предпринимательства и торговли Воронежской области, Торгово-промышленную палату, «Мой бизнес», Минпромторг. Только целенаправленная работа объединенных мелких производителей будет иметь эффект в решении злободневного вопроса.
Помимо озвучивания проблем участники поделились своей успешной практикой.
В качестве варианта реализации фермерской продукции производители предложили «умный маркет», который можно установить в самих торговых сетях и наполнить фермерской продукцией.
Зам. начальника отдела развития растениеводства департамента АПК Анна Горбачева рассказала об опыте Европы в реализации органической продукции. В настоящее время, обратила внимание выступающая, нашим фермерам необходимо, прежде всего, создать мощную коалицию для реализации следующего этапа. А помимо этого, целенаправленно организовывать работу со специализированными сетями.
По итогам мероприятия участники наметили дальнейшую стратегию. Прежде всего, это создание коллабораций совместными усилиями и собственной сети. Дальнейшая организация работы с ритейлом. Продвижение с привлечением «Мой бизнес» и других ресурсов.
Присутствующие отметили актуальность подобных мероприятий с целью сплочения, взаимодействия, решения проблем и дальнейшего развития.
Источник: vrnikc.ru с сайта НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОРГАНИЧЕСКИЙ СОЮЗ https://rosorganic.ru/